Устав Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

Первая страница устава

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Московская областная организация общероссийской общественной
 организации "Всероссийское общество инвалидов" является региональной
организацией, основанной на индивидуальном членстве физических лиц, и
действует на территории Московской области.

2. Сокращенное наименование - МООО ВОИ.

3. Организационно-правовая форма - общественная организация.

4. МООО ВОИ создана без ограничения срока действия.

5. МООО ВОИ и организации в ее составе с момента государственной регистрации являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки, символику и иные реквизиты, необходимые для ее деятельности.

6. Руководящий исполнительный орган МООО ВОИ находится по адресу: 141800, Московская область, г. Дмитров, ул. Подъячева, дом № 6.

II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МООО ВОИ

7. МООО ВОИ является некоммерческой общественной организацией инвалидов, созданной на основе добровольного объединения для социальных целей.

8. МООО ВОИ вправе заниматься предпринимательской и иной деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае если это служит достижению целей, для которых создана общественная организация и соответствует этим целям.

Предпринимательская и иная деятельность осуществляется ею в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. МООО ВОИ и организации в ее составе могут создавать хозяйственные общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской и иной деятельности. Доходы (прибыль), полученные от предпринимательской и иной деятельности, не могут перераспределяться между членами общественной организации и должны использоваться только для достижения ею уставных целей и выполнения уставных задач. Допускается использование общественной организацией своих средств на благотворительные цели.

10. МООО ВОИ и организации в ее составе пользуются налоговыми и иными льготами и преимуществами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, а также нормативными актами муниципальных органов самоуправления.

11. МООО ВОИ и организации в ее составе от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и личные права, несут обязанности и ответственность, выступают истцом и ответчиком в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. МООО ВОИ нейтральна в религиозном отношении и самостоятельно определяет формы и методы взаимоотношений с политическими и другими общественными объединениями.

13. МООО ВОИ свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными актами Московской области, Уставом ВОИ, Программой действий ВОИ и на основании настоящего Устава.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МООО ВОИ

14. Целями деятельности МООО ВОИ являются:

  • защита прав и законных интересов инвалидов;
  • содействие инвалидам в достижении равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграции инвалидов в общество.

15. Основными задачами МООО ВОИ являются:

  • взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти Московской области в решении проблем инвалидов региона и организаций ВОИ;
  • участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных и правовых актов;
  • содействие государству в формировании слоя граждан, способных, несмотря на отрицательные последствия инвалидности, собственными усилиями и трудовой активностью поддерживать свои жизненные условия на достойном уровне;
  • развитие у членов общественной организации инвалидов необходимых для жизни в обществе умений и навыков, чтобы они сами могли управлять своей жизнью;
  • повышение общественного статуса инвалидов. Формирование общественного мнения об инвалидах как о равноправных членах российского общества;
  • содействие инвалидам Московской области в реализации их законодательно установленных прав, льгот и преимуществ в получении медицинской помощи, образования, в трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий жизни; в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
  • обеспечение организационного укрепления МООО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ путем создания новых общественных организаций и вовлечения инвалидов в члены ВОИ;
  • участие в формировании резерва руководящих кадров, и подготовка его на должности председателей общественных организаций ВОИ и их заместителей; образовательная деятельность;
  • содействие формированию на региональном уровне социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов региона;
  • осуществление на региональном уровне собственных и совместных с государственными структурами и другими организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;
  • содействие организации и проведению научных исследований и проектно-конструкторских работ в регионе по проблематике инвалидов и участие в них;
  • обеспечение экономического укрепления МООО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ путем осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей законодательству деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ;
  • создание (развитие) и укрепление собственной производственной базы, в том числе в форме коммерческих организаций, позволяющих создавать для инвалидов новые рабочие места; развитие международных контактов и связей инвалидов и МООО ВОИ;
  • создание своих печатных органов и иных средств массовой информации;
  • выполнение иных задач, связанных с вопросами социальной защиты и реабилитации инвалидов.

16. МООО ВОИ осуществляет свою деятельность на следующих принципах:

  • гуманизма, милосердия и взаимопомощи;
  • соблюдения прав, уважения личного достоинства и мнения каждого члена ВОИ, недопущения дискриминации инвалидов по признакам категории, возраста, пола, национальности, религиозным и политическим убеждениям;
  • сочетания равенства прав и обязанностей инвалидов с приоритетной поддержкой тех, кто находится в наиболее тяжелом физическом и материально-бытовом положении;
  • посильного участия членов ВОИ в работе его организации;
  • выборности всех органов и их руководящих лиц в структуре МООО ВОИ, разграничения прав и обязанностей между ними;
  • сочетания организационно-правового единства МООО ВОИ и самостоятельности ее организаций на местах;
  • коллегиальности в работе всех органов в структуре МООО ВОИ и персональной ответственности за порученное дело;
  • гласности в работе органов и руководящих лиц МООО ВОИ, доступности информации о ее деятельности, обязательного учета мнения членов, МООО ВОИ при выработке и принятии решений;
  • уважения прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению;
  • обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах их компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими органами.

IV. ЧЛЕНЫ МООО ВОИ

17. Членами МООО ВОИ могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие (работающие, обучающиеся) на территории Московской области, признающие и выполняющие Устав ВОИ, Программу действий ВОИ, настоящий Устав, являющиеся инвалидами, законными представителями инвалидов (родителями детей-инвалидов, усыновителями, опекунами или попечителями), а также не являющиеся инвалидами или законными представителями инвалидов, но активно работающие в организациях ВОИ либо по проблемам инвалидов и инвалидности.

18. Лица, ознакомившиеся с уставными и программными документами и пожелавшие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию МООО ВОИ, находящуюся по месту проживания (работы, учебы).

Прием или отказ в приеме в члены ВОИ осуществляется на заседании правления (бюро) первичной организации в присутствии заявителя. Прием в члены ВОИ инвалидов с тяжелыми формами заболевания по их письмен­ной просьбе может осуществляться на дому одним из членов правления (бюро) первичной организации.

Принятому в члены ВОИ выдается членский билет единого образца. Сквозная нумерация членских билетов производится на уровне местных организаций ВОИ, тиражирование - на уровне МООО ВОИ.

Непосредственный учет членов ВОИ осуществляется первичными ор­ганизациями ВОИ. Местные организации ВОИ осуществляют регистрацию и ведут учет членов ВОИ, находящихся на их территории.

МООО ВОИ обобщает данные по учету членов ВОИ в своем регионе (области).

Гражданину может быть отказано в приеме в члены ВОИ в случае его несогласия с Уставом ВОИ, Программой действий ВОИ или настоящим Уставом, а также в случае уже имевшего места исключения его из членов ВОИ.

19. Прекращение членства в ВОИ производится решением правления (бюро) первичной организации:

  • по желанию члена ВОИ с подачей личного письменного заявления в первичную организацию, где член ВОИ стоит на учете;
  • в случае неуплаты без уважительной причины в течение двух лет членских взносов;
  • в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Гражданин, выбывший по вышеперечисленным и другим причинам из членов ВОИ, вправе подать заявление о повторном вступлении в члены ВОИ.

20. Члены ВОИ уплачивают вступительные и ежегодные членские взносы. Годовой размер членского взноса в ВОИ составляет 5 процентов от минимального месячного размера оплаты труда в Московской области.

Размер вступительного взноса, порядок уплаты членских взносов и освобождения от их уплаты отдельных категорий малообеспеченных членов ВОИ, а также направления и порядок использования взносов устанав­ливаются правлениями местных организаций ВОИ.

21. Члены ВОИ имеют право:

  • получать помощь и содействие со стороны ВОИ и его организаций в решении вопросов, связанных с жизнедеятельностью инвалидов, и других вопросов, находящихся в компетенции ВОИ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых организациями ВОИ;
  • участвовать в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию общего собрания первичной организации, где член ВОИ состоит на учете;
  • избирать и быть избранным в выборные органы;
  • вносить в соответствующие органы ВОИ предложения, проекты, заявления и получать ответы по существу вопроса;
  • получать в установленном порядке информацию о работе выборных органов ВОИ;
  • обращаться в соответствующие структуры ВОИ с обжалованием решений выборных органов и руководящих лиц ВОИ и получать официальный письменный ответ на свою апелляцию.

22. Члены ВОИ обязаны:

  • соблюдать нормы Устава ВОИ и настоящего Устава, руководствоваться в своей деятельности программными документами ВОИ и МООО ВОИ;
  • уважать права и законные интересы других членов ВОИ, а также интересы своей организации ВОИ;
  • участвовать в работе организации ВОИ;
  • выполнять решения руководящих органов ВОИ, принятые в пределах их компетенции;
  • своевременно уплачивать в установленном порядке членские взносы.

23. За нарушение норм Устава ВОИ и настоящего Устава, за совершение действий, порочащих деловую и общественную репутацию ВОИ, за антиобщественные действия к члену ВОИ решением, принятым простым большинством голосов на правлении (бюро) первичной организации, в которой он состоит на учете, могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора.

За систематическое или грубое нарушение членом ВОИ уставных принципов ВОИ, допущенные корыстные действия или злоупотребления, нанесшие моральный или материальный ущерб ВОИ, за утрату доверия ее членов, совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим членством в ВОИ, он может быть исключен из членов ВОИ. Решение об исключении из членов ВОИ принимается 2/3 голосов списочного состава членов правления или участников общего собрания соответствующей пер­вичной организации ВОИ.

Решение о наложении взыскания или об исключении из членов ВОИ принимается в присутствии члена ВОИ, а при повторной неявке без ува­жительных причин может быть принято в его отсутствие. Об этом реше­нии он извещается в письменной форме в течение трех дней. Члены выборных органов или руководители МООО ВОИ и ее органи­заций на местах могут быть исключены из членов ВОИ в указанном по­рядке после их вывода из состава соответствующего выборного органа или освобождения от должности руководителя.

24. Получивший отказ в приеме в члены ВОИ, а также получивший взыскание или исключенный из членов ВОИ вправе в течение одного месяца подать апелляцию в непосредственно вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ. Вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ в течение 3-х месяцев обязан принять решение по данному вопросу, которое является окончательным и обязательным к исполнению в структуре ВОИ.

Дальнейшее обжалование может осуществляться в соответствии с законодательством.

V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ МООО ВОИ

25. МООО ВОИ строится по территориальному принципу.

Структурообразующими организациями МООО ВОИ являются:

  • местные организации;
  • первичные организации.

МООО ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ, которые создаются на уровне муниципальных образований (в городах, районах и др.) Московской области. В пределах территории органа мест­ного самоуправления может быть создана только одна местная организа­ция ВОИ.

Инициатива создания новой местной или первичной организации ВОИ может исходить как от МООО ВОИ, так и от инвалидов, проживаю­щих на соответствующей территории (при отсутствии организации ВОИ на данной территории).

Решение о создании новой местной организации ВОИ принимается правлением МООО ВОИ, которое непосредственно после принятия реше­ния формирует организационный комитет и наделяет его полномочиями на создание новой местной организации ВОИ, подготовку и осуществление государственной регистрации (если это требуется).

26. Местные организации ВОИ, созданные на территории Московской области, действуют на основании Устава ВОИ, Устава МООО ВОИ и Устава или Положения о местной организации ВОИ. Устав местной организации ВОИ перед регистрацией заверяется правлением МООО ВОИ. Местные организации ВОИ координируют деятельность первичных организаций на территории соответствующего муниципального образования.

27. Первичные организации ВОИ создаются по месту жительства, в том числе в домах-интернатах или по месту работы (учебы) инвалидов.

Первичные организации МООО ВОИ образуются по инициативе инвалидов (членов ВОИ) или по предложению правления соответствующей местной организации ВОИ. Решение о создании первичной организации принимает правление местной организации.

Первичные организации ВОИ являются структурными подразделениями местных организаций ВОИ и не являются юридическими лицами. Первичные организации ВОИ действуют на основании Устава МООО ВОИ, Устава соответствующей местной организации ВОИ и на основании Положения о данной первичной организации, утвержденного конференци­ей (общим собранием) данной организации ВОИ.

28. Приоритетным направлением деятельности первичных организаций ВОИ является непосредственная работа с каждым членом ВОИ. Первичные организации ВОИ самостоятельно определяют форму и методы работы с членами своей организации, участвуют в решении всех уставных и программных задач ВОИ, входящих в их компетенцию.

С целью максимального приближения в работе к членам ВОИ и воз­можности проведения конференций, первичные организации при числен­ности более 100 членов ВОИ и с учетом территориальных и иных условий деятельности создают в своей структуре группы, объединяющие часть членов данной первичной организации.

29. Первичные организации, созданные как структурные подразделения местной организации, подлежат внутренней регистрации в правлении местной организации МООО ВОИ.

Правление МООО ВОИ и правления ее местных организаций, являю­щихся юридическими лицами, осуществляют права юридического лица от имени соответствующей организации ВОИ и исполняют ее обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

30. В структуре МООО ВОИ, местных и первичных организаций в ее составе создаются функциональные подразделения проблемного, досугового, спортивного и иного направления (советы, клубы родителей детей-инвалидов, женщин-инвалидов, инвалидов-колясочников, инвалидов-спортсменов, культурно-досуговые центры и т.п.), объединяющие членов ВОИ по их общему интересу и призванные решать программные задачи ВОИ.

Член ВОИ, входящий в функциональное подразделение состоит на учете в своей первичной организации по месту жительства (работы, учебы).

Функциональные подразделения ВОИ не являются юридическими ли­цами. Они могут действовать на основании собственных уставов или по­ложений, заверенных руководящим органом соответствующей организа­ции ВОИ, если это не противоречит действующему законодательству.

VI. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ МООО ВОИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

31. Высшими органами являются:

  • для МООО ВОИ – конференция МООО ВОИ;
  • для местной организации МООО ВОИ и первичной организации численностью более 100 членов ВОИ – конференция соответствующей организации ВОИ;
  • для первичной организации численностью менее 100 членов ВОИ – общее собрание членов организации.

32. Конференция МООО ВОИ:

  • избирает председателя МООО ВОИ;
  • формирует правление организации и избирает контрольно-ревизионную комиссию своей организации;
  • заслушивает отчеты правления своей организации и ее контрольно-ревизионной комиссии и принимает по ним решения;
  • определяет приоритетные направления деятельности своей организации;
  • избирает из числа членов ВОИ делегатов на съезд, конференцию соответствующей вышестоящей организации ВОИ;
  • принимает Устав соответствующей организации, в случаях, предусмотренных Уставом ВОИ и настоящим Уставом, вносит в него изменения (дополнения);
  • принимает решение о ликвидации или реорганизации соответствующей организации ВОИ;
  • решает другие основополагающие вопросы, не входящие в круг полномочий правления своей организации.

Конференция местной организации ВОИ:

  • избирает председателя своей организации;
  • избирает правление и контрольно-ревизионную комиссию своей организации, в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • заслушивает отчёты правления своей организации и её контрольно-ревизионной комиссии и принимает по ним решения;
  • определяет направления деятельности своей организации;
  • избирает из числа членов ВОИ делегатов на конференцию МООО ВОИ;
  • принимает Устав местной организации ВОИ;
  • решает другие основополагающие вопросы, не входящие в круг полномочий правления своей организации.

Конференция (общее собрание) первичной организации:

  • избирает председателя, правление (бюро) своей организаций;
  • заслушивает отчет правления (бюро) и принимает по ним решения;
  • определяет направления работы своей организации;
  • избирает делегатов на конференцию местной организации.

33. Состав конференции организации ВОИ формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОИ на конференциях, общих собраниях непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, групп первичных организаций. Нормы представительства организаций ВОИ на конференции устанавливаются правлением соответствующей организации ВОИ в процентном отношении от числа членов ВОИ, состоящих на учете в организации, но не менее 2-х делегатов от каждой нижестоящей организации ВОИ.

Председатель МООО ВОИ, местной и первичной организаций ВОИ, председатель контрольно-ревизионной комиссии МООО ВОИ и местной организации ВОИ становятся делегатами соответствующих конференций по должности.

Очередные отчетно-выборные конференции МООО ВОИ, местных и первичных организаций, очередные общие собрания первичных организа­ций в рамках очередной отчетно-выборной кампании ВОИ проводятся один раз в пять лет.

Отчетные общие собрания первичных организаций ВОИ, при необхо­димости с переизбранием председателя организации, бюро, проводятся один раз в год.

34. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные, в том числе отчётно-выборные, конференции МООО ВОИ, местных и конференции (собрания) первичных организаций ВОИ. Они могут быть проведены по решению, принятому правлением соответствующей организации ВОИ, либо по решению не менее 1/3 непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, принятому их правлениями, либо по решению, принятому правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ. В последнем случае норма представительства на внеочередную конференцию, порядок ее подготовки и проведения, в том числе образование при необходимости оргкомитета, устанавливается правлением вышестоящей организации ВОИ.

Общие собрания первичных организаций могут быть созваны по тре­бованию 1/3 членов этой организации.

Делегаты на внеочередную конференцию избираются на пленумах правлений непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, для первич­ной организации - на собраниях групп, входящих в эту первичную органи­зацию, в соответствии с установленной нормой представительства.

Внеочередная конференция (собрание первичной организации) может быть созвана для:

  • внесения изменений в Устав МООО ВОИ и Устав местной организации ВОИ (при его наличии), а также в другие нормативные документы, принимаемые на конференции, в связи с изменениями требований законодательства;
  • досрочного освобождения от должности председателя и избрания нового председателя организации;
  • доизбрания или досрочного переизбрания контрольно-ревизионного органа;
  • доизбрания членов правления местной и правления (бюро) первичной организации ВОИ;
  • принятия решения о ликвидации или реорганизации организации.

Внеочередные, в том числе отчетно-выборные, конференции, собра­ния не отменяют необходимость проведения очередной конференции, соб­рания. Полномочия выборных органов и руководителей организации ВОИ, избранных на внеочередной, в том числе отчетно-выборной, конференции, общем собрании распространяются до очередной конференции, собрания, проводимых в рамках отчетно-выборной кампании ВОИ.

35. Постоянно действующими руководящими органами в структуре МООО ВОИ являются:

  • для МООО ВОИ – правление МООО ВОИ;
  • для местной организации ВОИ – правление организации;
  • для первичной организации с численностью более 100 членов ВОИ – правление организации;
  • для первичной организации с численностью менее 100 членов ВОИ – бюро организации.

36. Правления МООО ВОИ и местных организаций ВОИ соответственно:

  • осуществляют в период между конференциями общее руководство деятельностью своей организации;
  • организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава ВОИ, Программы действий ВОИ, настоящего Устава;
  • взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (в том числе и международными) в решении проблем инвалидов своего региона и обеспечении интересов организации ВОИ;
  • взаимодействуют с органами непосредственно выше- и нижестоящих организаций ВОИ на основе разграничения полномочий;
  • осуществляют имущественные права соответствующей организации;
  • решают вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации ВОИ, в том числе создание коммерческих организаций, осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной, не противоречащей действующему законодательству деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и Программы действий ВОИ; оказывают организационную, методическую и иную помощь нижестоящим организациям ВОИ, координируют их деятельность при выходе на органы государственной власти и местного самоуправления своего уровня;
  • решают иные задачи и возникающие проблемные вопросы.

Правления МООО ВОИ и местных организаций ВОИ подотчетны конференции своей организации ВОИ и вышестоящему правлению ВОИ.

С учетом конкретной ситуации допускается частичное делегирование полномочий правления председателю соответствующей организации ВОИ.

Правления (бюро) первичной организации ВОИ в период между кон­ференциями (общими собраниями) своей организации:

  • осуществляют общее руководство деятельностью своей организации;
  • организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава ВОИ, Программы действий ВОИ, Положения о первичной организации ВОИ;
  • взаимодействуют с руководящими органами соответствующей местной организации ВОИ на основе разграничения полномочий.

Правления (бюро) первичной организации BOИ подотчетны конфе­ренции своей организации (общему собранию) и правлению местной орга­низации ВОИ.

Часть своих полномочий правление (бюро) в исключительных случаях может делегировать председателю своей организации ВОИ.

37. Правления в составе МООО ВОИ осуществляют свою деятельность в форме пленумов (собрания всех его членов) правлений.

Правления МООО ВОИ и местных организаций ВОИ в период между пленумами осуществляют свои функции в форме президиумов правлений.

Правление МООО ВОИ и правления местных организаций ВОИ про­водят пленумы не реже одного раза в год. Заседания президиума правле­ния МООО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ и заседания бю­ро – не реже одного раза в квартал.

Срок полномочий правлений (бюро) организаций МООО ВОИ соответ­ствует периоду между очередными конференциями, общими собраниями.

Разграничение полномочий между пленумом и президиумом правле­ния МООО ВОИ определяется Положением о правлении МООО ВОИ.

38. Правление МООО ВОИ формируется из:

  • председателей местных организаций ВОИ, входящих в структуру МООО ВОИ;
  • председателя и заместителей председателя МООО ВОИ, входящих в состав правления по должности;
  • членов организации ВОИ, в том числе руководителей (полномочных представителей) функциональных подразделений, действующих в структуре МООО ВОИ и ответственных за конкретные направления работы ВОИ, избираемых на конференции.

При смене председателя или появлении новой местной организации ВОИ новый руководитель по должности входит в состав правления соот­ветствующей организации ВОИ.

Правления местных и первичных организаций ВОИ, а также бюро первичных организаций формируются из избираемых на конференции, общем собрании членов местной, первичной организации ВОИ, ее предсе­дателя и заместителей, входящих в состав правления, бюро организации по должности.

39. Президиум правления МООО ВОИ и местных организаций ВОИ
 формируются из:

  • председателя соответствующей организации и его заместителей;
  • председателей Советов местных организаций ВОИ (при их наличии), входящих в состав президиума по должности;
  • членов правлений соответствующих организаций, ответственных за конкретные направления работы ВОИ, избираемых на пленумах.

Президиум правления первичной организации ВОИ избирается из со­става членов правления данной организации; председатель и его замести­тель входят в него по должности.

Советы местных организаций ВОИ создаются как совещательные ор­ганы по решению правления МООО ВОИ из числа председателей местных организаций ВОИ с целью обмена опытом и выработки единых подходов в решении проблем инвалидов и инвалидности.

Структура, порядок, формы и содержание работы Советов местных организаций ВОИ регулируются Положением, утверждаемым правлением МООО ВОИ.

40. Председатель МООО ВОИ, председатели местных (первичных) организаций ВОИ в ее составе, избираются из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами и имеющих положительный опыт работы в ВОИ, а также рекомендацию своего либо вышестоящего выборного руководящего органа ВОИ или 1/3 нижестоящих организаций ВОИ.

В отдельных случаях председателем местной и первичной организа­ций ВОИ по согласованию с президиумом правления (правлением) непо­средственно вышестоящей организации ВОИ может быть избран член ВОИ, являющийся законным представителем инвалида.

Полномочия председателя организации ВОИ подтверждаются прото­колом о его избрании на эту должность.

Срок полномочий председателя МООО ВОИ, председателей местных и первичных организаций ВОИ соответствует периоду между очередными отчетно-выборными конференциями (собраниями). Председатель МООО ВОИ, председатели местных и первичных орга­низаций ВОИ могут избираться на два срока полномочий подряд. Допус­кается избрание председателей на последующие сроки при условии, что за них проголосовало не менее 2/3 делегатов конференции, участников обще­го собрания.

Срок полномочий председателя, избранного на внеочередной, в том числе отчетно-выборной, конференции (общем собрании), не включается в общий срок его полномочий.

При досрочном освобождении от должности председателя соответст­вующей организации ВОИ на пленуме правления (бюро) избирается ис­полняющий обязанности председателя, принимается решение о сроке его полномочии и о проведении в течение месяца внеочередной конференции (общего собрания) по избранию председателя организации.

Исполняющий обязанности председателя приобретает все права и не­сет все обязанности председателя организации ВОИ.

В случае невыполнения без уважительной причины решения о прове­дении конференции (общего собрания) в установленные сроки, правление может прекратить полномочия исполняющего обязанности председателя.

В группе ВОИ, по решению ее членов, избирается решением правле­ния первичной организации либо назначается ответственный по группе.

41. По предложению председателя соответствующей организации ВОИ пленум правления (бюро) избирает и освобождает заместителей председателя из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами или законными представителями инвалидов. В отдельных случаях заместителем председателя МООО ВОИ и местных организаций ВОИ в ее составе может быть избран член ВОИ, не являющийся инвалидом или законным представителем инвалида.

Для МООО ВОИ наличие штатного заместителя председателя являет­ся обязательным.

Полномочия заместителей председателя организаций прекращаются по предложению председателя, а при досрочном освобождении от должно­сти председателя или окончании срока его полномочий, вопрос о прекра­щении (продлении) полномочий заместителей председателя решается на очередном (внеочередном) пленуме правления.

На председателя и заместителей председателя организации ВОИ, ра­ботающих на штатной основе, распространяется действие законодательст­ва Российской Федерации о труде и социальном страховании (за исключе­нием порядка освобождения от должности).

42. К члену выборного органа могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора, не считая исключения из членов ВОИ. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов выборного органа.

К председателю соответствующей организации ВОИ могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора за ненадлежащее управление организацией, выражающееся в недобросове­стных и неразумных действиях или бездействии. Председатель соответст­вующей организации не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он деле­гировал свои права. Решение считается принятым, если за него проголосо­вало большинство членов своего или вышестоящего выборного органа.

В случае систематического или грубого нарушения норм Устава ВОИ и настоящего Устава, некомпетентного исполнения должностных обязан­ностей, допущения корыстных действий или бездействия, нанесших мо­ральный или материальный ущерб организации, ее председатель может быть досрочно освобожден от должности на внеочередной конференции (общем собрании), а также решением непосредственно вышестоящего ру­ководящего выборного органа. В последнем случае решение по этому во­просу считается принятым, если за него подано 2/3 голосов от списочного состава членов вышестоящего руководящего выборного органа. При реше­нии этого вопроса вышестоящий руководящий орган может назначить временно исполняющего обязанности председателя организации и принять решение о проведении внеочередной конференции (общего собрания).

Член правления (бюро), избранный на конференции (собрании), за грубое нарушение уставных норм ВОИ и настоящего Устава, неисполне­ние своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотреблений и другие серьезные нарушения может быть выведен из состава этого органа по решению 2/3 членов правления (бюро) соответствующей организации от списочного состава, после чего он прекращает свои полномочия в вы­борном органе.

43. В структуре правления организаций ВОИ может создаваться исполнительный орган – штатный аппарат, работающий на условиях найма и выполняющий функции, связанные с непосредственным обеспечением деятельности выборных органов МООО ВОИ.

Структура и штатная численность, форма найма на работу сотрудни­ков в аппарат правления утверждается по предложению председателя со­ответствующей организации ВОИ президиумом (правлением) этой органи­зации. Персональный состав аппарата правления формируется председате­лем организации ВОИ.

Трудовой договор с сотрудниками аппарата правления может быть за­ключен на срок до окончания полномочий правления. Конкретный срок трудового договора определяется соглашением сторон. По окончании сро­ка действия трудового договора он может быть перезаключен с сотрудни­ком или расторгнут.

Сотрудники аппарата правления, работающие по найму, не реже одно­го раза в 5 лет проходят служебную аттестацию. При смене председателя организации может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата правления.

Сотрудники аппарата правления (за исключением председателя и за­местителей председателя), работающие по найму, не могут быть членами руководящего выборного и контрольно-ревизионного органов своей орга­низации ВОИ.

Финансирование аппарата правления может осуществляться за счёт собственных средств организаций ВОИ, отчислений нижестоящих и дота­ций вышестоящих организаций ВОИ, привлечённых со стороны средств, в том числе бюджетных, а также за счёт других источников, не противоре­чащих законодательству.

44. Компетенцию правления МООО ВОИ в его отношениях с правлениями местных организаций ВОИ, а также разграничение предметов ведения (полномочий) внутри самого правления – между пленумом, президиумом, председателем организации и аппаратом правления – регламентирует настоящий Устав и Положение о правлении МООО ВОИ.

Разграничение компетенции правлений местных и первичных органи­заций ВОИ регулируется Уставом ВОИ, настоящим Уставом и Положени­ем о правлении местной организации ВОИ.

45. Правления организаций ВОИ имеют право осуществлять проверку уставной деятельности непосредственно нижестоящей организации ВОИ, устанавливать в необходимых случаях формы и порядок отчетности, дополняющие централизованную отчетность ВОИ.

VII. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ МООО ВОИ

46. Контрольно-ревизионными органами МООО ВОИ являются контрольно-ревизионная комиссия МООО ВОИ (КРК МООО ВОИ) и контрольно-ревизионные комиссии местных организаций ВОИ.

Контрольно-ревизионные органы МООО ВОИ работают на основе Устава ВОИ, настоящего Устава и Положения о контрольно-ревизионных органах ВОИ.

Решения контрольно-ревизионной комиссии, связанные с результата­ми проверки деятельности руководящих лиц, правления и его подразделе­ний, носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению прези­диумом (пленумом) правления или конференцией организации МООО ВОИ. По ним принимаются соответствующие решения.

Контрольно-ревизионные органы подотчетны конференции соответст­вующей организации ВОИ.

47. В функции контрольно-ревизионной комиссии соответствующей организации ВОИ входит:

  • проверка деятельности правления, его аппарата и руководящих лиц организаций ВОИ в части соблюдения Устава ВОИ, Устава своей организации и других нормативных документов ВОИ;
  • проверка организации работы по планированию деятельности подразделений и сотрудников аппарата правления;
  • проверка соблюдения руководящими органами, руководителями и аппаратом своей организации ВОИ установленного порядка рассмотрения заявлений, жалоб, предложений и апелляций членов ВОИ и их организаций;
  • организация и осуществление по решению правления проверки финансовой и (или) хозяйственной деятельности руководящих и исполнительных органов своей организации ВОИ;
  • проверка ведения делопроизводства, учета, отчетности и контроля исполнения решений вышестоящих органов ВОИ;
  • подготовка и представление на президиум (правление) своей организации ВОИ заключений по итогам проверки;
  • осуществление иных функций, предусмотренных Положением о контрольно-ревизионных органах ВОИ.

48. Контрольно-ревизионные комиссии организаций ВОИ осуществ­ляют свою деятельность на основе следующих принципов:

  • неукоснительного соблюдения каждым членом контрольно-ревизионной комиссии норм Устава ВОИ, Положения о контрольно-ревизионных органах ВОИ и Устава своей организации ВОИ;
  • принципиального и объективного подхода к анализу и оценке проверяемой деятельности;
  • квалифицированного и конструктивного построения своей работы, направленной на выявление недостатков и неиспользованных возможностей, эффективное устранение конкретных недостатков в деятельности соответствующей организации ВОИ;
  • независимости в работе от контрольно-ревизионных комиссий вышестоящих организаций ВОИ и подотчётности в своей работе избравшему их органу ВОИ;
  • активного привлечения к своей работе независимых специалистов и квалифицированных общественников МООО ВОИ;
  • сохранения коммерческой тайны при проведении ревизии.

49. Члены контрольно-ревизионной комиссии избираются на отчетно-выборной конференции соответствующей организации ВОИ из числа чле­нов этой организации. В состав контрольно-ревизионной комиссии соот­ветствующей организации ВОИ могут избираться члены контрольно-ревизионной комиссии нижестоящей организации ВОИ.

Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии определя­ется конференцией соответствующей организации ВОИ, исходя из сле­дующих условий:

  • для КРК МООО ВОИ ........................... – не менее 7 человек;
  • для КРК местных организаций ВОИ ....... – не менее 5 человек.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии ВОИ и его замести­тель избираются из числа её членов и освобождаются от должности на со­брании этой контрольно-ревизионной комиссии большинством голосов от списочного состава.

Срок полномочий контрольно-ревизионных комиссий МООО ВОИ и мест­ных организаций ВОИ соответствует периоду между отчетно-выборными конференциями.

Внеочередные, в том числе отчётно-выборные, конференции органи­заций ВОИ, могут вносить изменения в количественный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии своей организации, в том числе выводить из ее состава ранее избранных членов комиссии и доизбирать в случае выбытия более 50 процентов ее членов.

50. Проверка работы руководящих органов организаций ВОИ произ­водится не реже одного раза в год с учетом сроков, установленных законо­дательством для их годовой отчетности перед налоговыми органами. Не допускается единоличное решение председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении ревизии без согласования с председателем соот­ветствующей организации ВОИ.

Внеочередные ревизии проводятся по просьбе правления организации или правления вышестоящей организации ВОИ, вышестоящей контроль­но-ревизионной комиссии.

При осуществлении проверки контрольно-ревизионная комиссия мо­жет в согласованном с председателем организации ВОИ порядке привле­кать к своей работе сотрудников аппарата ревизуемой организации.

Контрольно-ревизионные комиссии работают на общественных нача­лах. Фактические расходы, связанные с плановой деятельностью кон­трольно-ревизионной комиссии и вызванные проведением ревизий и рабо­той по их организации, финансируются за счет средств соответствующей организации ВОИ.

Порядок проведения проверок и ревизий, а также их финансирования, определяются Положением о контрольно-ревизионных органах ВОИ.

51. Члены контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса в работе пленума правления соответствующей организации ВОИ.

Председатель (полномочный представитель) контрольно-ревизионной комиссии ВОИ может участвовать с правом совещательного голоса в рабо­те президиума правления своей организации ВОИ.

Приглашения для участия в работе выборного органа направляются в контрольно-ревизионную комиссию в обязательном порядке.

Председатель (полномочный представитель) соответствующей орга­низации ВОИ на тех же правах и условиях может принимать участие в со­брании контрольно-ревизионной комиссии своей организации.

52. Результаты проверки, проведенной контрольно-ревизионной комиссией, не позднее одного месяца после ее завершения представляются в правление ревизуемой организации. Правление на очередном (внеочередном) заседании обязано рассмотреть результаты проверки и выводы контрольно-ревизионной комиссии и принять по ним решение.

В случае принятия руководящим органом решения по итогам ревизии, противоречащего выводам контрольно-ревизионного органа, последний может направить соответствующее представление в правление непосред­ственно вышестоящей организации ВОИ.

Для преодоления разногласий между контрольно-ревизионным и ре­визуемым органом может быть создана согласительная комиссия, состоя­щая из равного количества членов указанных выборных органов соответ­ствующей организации ВОИ.

Правление и руководство соответствующей организации ВОИ могут обжаловать решение контрольно-ревизионного органа в руководящем ор­гане непосредственно вышестоящей организации ВОИ. В случае не под­тверждения независимыми компетентными органами выводов контрольно-ревизионного органа по результатам проведенных им ревизий правление соответствующей организации ВОИ вправе принять решение о проведении внеочередной конференции своей организации ВОИ с вынесением на них вопроса о переизбрании состава контрольно-ревизионного органа.

53. Меры общественного воздействия в виде замечания или выговора к члену контрольно-ревизионного органа могут быть применены соответствующим контрольно-ревизионным органом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов контрольно-ревизионного органа при наличии кворума.

За грубое нарушение Устава ВОИ или Устава МООО ВОИ, неиспол­нение своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотребления и другие серьезные нарушения член контрольно-ревизионного органа мо­жет быть выведен из его состава по решению 2/3 членов этого органа.

Указанные санкции в отношении члена контрольно-ревизионной ко­миссии могут быть обжалованы им на ближайшем собрании высшего ор­гана (конференции) своей организации или вышестоящую КРК.

VIII. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ В МООО ВОИ

54. Конференция МООО ВОИ, конференции местных и первичных организаций ВОИ являются правомочными при участии в них не менее 2/3 делегатов, представляющих не менее 2/3 соответствующих нижестоящих организаций ВОИ.

Пленумы правления, заседания президиума, бюро первичной органи­зации, контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными при условии участия в них не менее 2/3 списочного состава членов вышепере­численных органов.

В случае болезни председатель организации, являющийся членом правления вышестоящей организации ВОИ, может официально делегиро­вать на пленум правления с правом решающего голоса своего заместителя.

Общее собрание первичной организации ВОИ правомочно при уча­стии в нем более 1/2 членов данной организации. В случае невозможности участия в собрании по болезни или иной уважительной причине член ВОИ, являющийся инвалидом, вправе делегировать свои полномочия до­веренному лицу, что подтверждается личным заявлением. Доверенное ли­цо не может представлять интересы более одного члена ВОИ. Доверенное лицо обладает на собрании всеми правами члена ВОИ, интересы которого представляет.

55. Все вопросы на конференции, пленуме, президиуме правления, общем собрании, бюро, контрольно-ревизионной комиссии организаций ВОИ решаются путем голосования.

Форма голосования - открытое или тайное - по всем вопросам в це­лом или в каждом отдельном случае определяют делегаты, участники соб­рания соответствующего высшего органа или члены соответствующего выборного органа ВОИ.

Решения по всем вопросам, кроме специально оговоренных в Уставе ВОИ и настоящем Уставе, считаются принятыми, а кандидаты на соответ­ствующие должности избранными, если за них проголосовало при нали­чии кворума более 1/2 делегатов конференции, участников собрания, членов правления, бюро, президиума правления, контрольно-ревизионной комиссии ВОИ.

При выборах председателей организаций, делегатов высших органов ВОИ, членов выборных органов и контрольно-ревизионной комиссии ВОИ делегаты, участники и члены соответствующего высшего или коллегиаль­ного выборного органа имеют право выдвижения кандидатов и критики любого из них.

56. Решения конференций, общих собраний вступают в силу после ут­верждения соответствия процедуры их принятия Уставу ВОИ и настояще­му Уставу. Решение о таком соответствии принимается президиумом правления (правлением) непосредственно вышестоящей организации ВОИ в течение одного месяца после представления документов конференции, общего собрания.

Протоколы конференций, общих собраний представляются для утвер­ждения в правление вышестоящей организации не позднее 15 дней со дня проведения конференции, общего собрания.

В случае не утверждения протоколов по выборам руководителей и выборных органов президиумом правления (правлением) принимается ре­шение о проведении повторной отчетно-выборной конференции (общего собрания) и назначении исполняющего обязанности председателя (если председатель не избран).

Решения правления, президиума правления, бюро организаций ВОИ могут быть обжалованы на предмет их соответствия нормам Устава ВОИ и настоящего Устава в соответствии с установленным законом порядке.

Окончательное решение по оспариваемому вопросу должно быть принято после поступления жалобы на очередном заседании президиума правления или на правлении организации.

57. На собраниях и конференциях МООО ВОИ председательствуют участники соответствующего собрания, делегаты конференции, а также представители вышестоящего выборного органа ВОИ по решению собрания, конференции.

58. При смене председателя соответствующей организации ВОИ производится прием-передача дел и должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Положением о правлении МООО ВОИ.

IX. СОБСТВЕННОСТЬ, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МООО ВОИ

59. МООО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридиче­скими лицами, обладают правом владения, пользования и распоряжения собственностью ВОИ, сформировавшейся на их уровне, и могут использо­вать имеющееся у них имущество исключительно для достижения целей и выполнения задач, предусмотренных Уставом ВОИ, Программой действии ВОИ и настоящим Уставом.

Указанные имущественные права осуществляют правление МООО ВОИ и правления местных организаций ВОИ как правомочные органы со­ответствующих юридических лиц.

Во владении, пользовании и распоряжении МООО ВОИ и местных организаций ВОИ, являющихся юридическими лицами, могут находиться земельные и лесные участки, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздо­ровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество, являющееся собственностью ВОИ и необхо­димое для обеспечения уставной деятельности ВОИ.

В собственности МООО ВОИ, кроме того, могут находиться учрежде­ния, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приоб­ретаемые МООО ВОИ в соответствии с его уставными целями в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

МООО ВОИ и местные организации ВОИ обладают правом владения, пользования и распоряжения результатами своей трудовой, интеллекту­альной деятельности, в том числе на соответствующую информацию, а также приравненными к этим результатам средствами индивидуализации организаций ВОИ, индивидуализации их продукции, выполняемых ими работ и услуг, зарегистрированные в установленном порядке.

60. Имущество и средства МООО ВОИ и местных организаций ВОИ формируются из следующих источников:

  • вступительных и членских взносов членов ВОИ;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • доходов от участия в хозяйственных обществах и других коммерческих организациях;
  • доходов, получаемых от использования собственности (сдачи её в аренду и т.п.);
  • доходов от ценных бумаг, иной финансовой деятельности;
  • гражданско-правовых сделок;
  • внешнеэкономической деятельности;
  • поступлений от благотворительных акций;
  • поступлений от проводимых лотерей, аукционов, выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
  • государственных и муниципальных целевых, в том числе бюджетных дотаций;
  • добровольных взносов, дарений и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных, распоряжающихся своим правом
собственности;
  • централизованных отчислений нижестоящих организаций ВОИ;
  • целевых дотаций и перечислений вышестоящих организаций;
  • других источников поступлений, не запрещенных законодательством.

В собственность МООО ВОИ и местных организаций ВОИ может быть передано имущество, находящееся в государственной или муници­пальной собственности, если это не запрещено законодательством.

61. Средства могут расходоваться по следующим направлениям:

  • реализация социальных программ ВОИ;
  • оказание материальной, финансовой, информационной, правовой и иной помощи инвалидам и организациям ВОИ;
  • создание и развитие, включая инвестиции, материально-технической базы ВОИ;
  • развитие предпринимательской деятельности (в том числе финансовой) с целью получения средств для достижения уставных задач;
  • организационное развитие ВОИ;
  • финансирование работ привлеченных организаций и специалистов по проблемам инвалидов;
  • проведение культурно-массовых, спортивных, организационных и иных мероприятий, а также развитие туризма;
  • содержание аппарата правления МООО ВОИ, в том числе оплата труда председателя и его заместителей;
  • развитие международных связей и контактов по проблемам инвалидов, оплата командировок;
  • дотации нижестоящим организациям ВОИ;
  • отчисления вышестоящим организациям ВОИ;
  • другие направления, не противоречащие российскому законодательству и Уставу ВОИ.

62. Члены ВОИ не сохраняют прав на переданное ими в собственность ВОИ имущество, в том числе на вступительные и членские взносы. Каждый отдельный член ВОИ не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ВОИ.

Члены ВОИ не отвечают по обязательствам ВОИ, а ВОИ не отвечает по обязательствам своих членов.

63. МООО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом, созданным, приобретенным при осуществлении хозяйственной деятельности и полученным в порядке передачи, в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Юридические лица в структуре ВОИ не несут ответственности по обя­зательствам друг друга. Юридические лица в структуре ВОИ несут субси­диарную ответственность по обязательствам созданных ими учреждений.

Юридические лица в структуре ВОИ отвечают по своим обязательствам всем имуществом, находящимся в их владении, пользовании и распоряжении.

64. МООО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно формируют бюджет своей организации. Утверждение ежегодного бюджета и порядка использования средств организации производится на пленуме правления соответствующей организации ВОИ.

Для обеспечения совместных нужд и выполнения программ местные организации ВОИ в составе МООО ВОИ производят отчисления в центра­лизованные фонды непосредственно вышестоящей организации ВОИ в размере 10 % от своих доходов, за исключением вступительных и член­ских взносов, доходов от благотворительных акций, добровольных по­жертвований и дарений, целевых дотаций и перечислений.

Порядок указанных отчислений определяется пленумом правления непо­средственно вышестоящей организации ВОИ. Порядок отчислений МООО ВОИ в Централизованные фонды ВОИ определяется Уставом ВОИ.

65. МООО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, могут осуществлять свою предпринимательскую и иную деятельность непосредственно, без учреждения других юридических лиц, и через создание в установленном порядке юридических лиц в форме коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе хозяйственных
обществ, потребительских кооперативов, фондов и учреждений ВОИ.

Порядок осуществления предпринимательской деятельности МООО ВОИ и местных организаций ВОИ устанавливается на пленуме правления соответствующей организации ВОИ.

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МООО ВОИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЕЕ СОСТАВЕ

66. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение) МООО ВОИ, местных организаций ВОИ в случае изменения административно-территориального деления (присоединения) Московской области производится по решению конференций соответствующих организаций ВОИ, которые должны быть проведены не позднее шести месяцев после произведенных преобразований.

67. Решение о ликвидации МООО ВОИ, местной и первичной организаций ВОИ принимается на конференции, общем собрании соответствующей организации, если при наличии кворума за него проголосовало 2/3 присутствующих делегатов конференции, участников собрания.

Вопрос о ликвидации МООО ВОИ, местных и первичных организа­ций ВОИ может быть поставлен по инициативе:

  • соответствующих правлений, бюро;
  • правлений, бюро не менее чем 1/3 непосредственно нижестоящих организаций ВОИ;
  • не менее 1/3 членов соответствующей первичной организации ВОИ.

Перед проведением конференции вопрос о ликвидации должен быть обсужден на конференциях, общих собраниях, всех нижестоящих организаций ВОИ с принятием на них соответствующего решения.

68. В целях сохранения имущества при реорганизации местных организаций ВОИ имущественные права и обязанности переходят к правопреемнику (правопреемникам), определяемому вышестоящей организацией в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Распределение долей имущественных прав и обязанностей между правопреемниками определяется совместным решением руководящих органов реорганизуемых организаций и вышестоящего руководящего органа ВОИ.

69. При ликвидации МООО ВОИ, местной организации ВОИ имущество ликвидируемой организации, в целях его сохранения, переходит к непосредственно вышестоящей организации ВОИ в установленном законом порядке.

70. Все документы МООО ВОИ, а также местных организаций ВОИ (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу штатного аппарата правления и другие) после ликвидации организаций передаются в порядке, установленном действующим законодательством, в Государственный архив.

Первая страница устава

Скачать устав МООО ВОИ